Состоялся научно-практический семинар на тему: «Особенности построения коммуникации с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

5 марта в Центре «Точка кипения» в Петрозаводске состоялся научно-практический семинар на тему: «Особенности построения коммуникации с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Мероприятие собрало более 100 участников, в том числе более 50 специалистов присутствовали в очном формате, Среди участников: специалисты государственных, муниципальных учреждений социального обслуживания, образования и здравоохранения, представителей общественных организаций, родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и студентов образовательных учреждений.

Первая часть семинара была посвящена докладам экспертов:

✔Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства ПетрГУв докладе «Особенности общения с детьми с ОВЗ и инвалидностью»
поделилась рекомендациями о том, как правильно выстраивать коммуникацию с детьми, имеющими различные ограничения в здоровье, акцентировав внимание на важности понимания индивидуальных потребностей таких детей.

✔Назукина Мария Александровна, менеджер инклюзивных программ РООИ «Перспектива» (г. Москва), представила обширный обзор методов и подходов к работе с детьми, имеющими различные диагнозы, отмечая важность инклюзии и адаптации образовательных программ, в целях обеспечения равных возможностей для всех детей.

✔Заместитель директора ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» Черкасова Наталья Ивановна рассказала о роли родителей в процессе социализации и реабилитации детей с инвалидностью. Она поделилась стратегиями для эффективного общения с родителями, чтобы поддержать их в трудные моменты и помочь им стать активными участниками в жизни своих детей.

✔Руководитель отделения ранней помощи Центра помощи детям «Дом ребенка» Михайлова Надежда Юрьевна акцентировала внимание на важности раннего вмешательства в жизнь детей с ограниченными возможностями. Она представила программы и услуги центра, которые могут помочь детям и их семьям преодолеть трудности и развивать необходимые навыки для полноценной жизни.

После докладов участники семинара имели возможность углубиться в практические аспекты взаимодействия с детьми с инвалидностью в рамках специализированных площадок.

✔Модератором площадки «Особенности детей с нарушением зрения» выступила специалист по ориентировке в пространстве и мобильности инвалидов по зрению, тифлопедагог Хлебаева Ирина. Участники площадки познакомились с особенностями чтения и письма шрифтом Брайля, узнали правила сопровождения незрячего человека, попробовали на себе традиционные и новые технические средства реабилитации, которые помогают людям с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве.

✔Участники площадки, посвященной особенностям детей с нарушениями слуха, изучили основные способы коммуникации с ними, а также узнали о специальных мобильных приложениях, которые способствуют эффективному взаимодействию слышащих и людей с нарушением слуха. Дополнительно, участники практической площадки смогли изучить основные фразы на русском жестовом языке, которые могут быть ими использованы при знакомстве со слабослышащими детьми и в работе с ними. В качестве модераторов площадки выступили специалисты Карельского ресурсного центра Неккоева Олеся и Полякова Оксана .

✔Педагоги ГБОУ РК «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 24» Никифоров Тимофей и Щербак Ирина стали модераторами площадки, повещённой особенностям детей с ментальными нарушениями. Они поделились спецификой взаимодействия с детьми, имеющими психические расстройства и расстройства поведения, а также практическими советами по общению с ними. Участники площадки смогли на практике попробовать установить контакт и пообщаться с детьми с ментальными нарушениями и речевыми особенностями.

Семинар стал важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов, касающихся общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Участники отметили значимость таких мероприятий для повышения уровня осведомленности и улучшения качества жизни детей с инвалидностью.

Карельский Ресурсный центр благодарит экспертов за сотрудничество, участников и слушателей семинара за активное участие и интерес к теме!

С фотографиями семинара вы можете ознакомиться в альбоме Особенности построения коммуникации с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: https://vk.com/album-11482630_306444139